May. 2nd, 2022

irimiko: (Default)
«Да обычная командировка, - небрежно бросил Алёша. – Вернусь к твоему дню рождения, может, даже раньше». Но Аня уже знала, что необычная: накануне покопалась в его специальной папочке и по служебной визе и перевозочным документам поняла, что это то, чего она так боялась и ждала - Хмеймим. Заведённая рутина сборов и проводов отвлекала от ненужных мыслей, не давала воли эмоциям и слишком сильным, лишним сейчас словам. Жена военного – это тоже армия, со своей дисциплиной и кодексом.

Обнимаясь на прощанье, они крепко прижались головами к друг другу и замерли, прислушиваясь к телу любимого человека, как к часовому механизму с глубоким глухим биением: тик-так, тик-так, тик-так…

Сначала Алёша звонил два раза в неделю в определённый промежуток времени, потом сказал, что будет перерыв на три-четыре недели. И пусть телефон у Ани разрывался от звонков по работе и от родни, для неё он как будто онемел и окаменел.

Работа и повседневные дела спасали, конечно, но она уже чувствовала, что переходит на «автопилот». Даже молилась теперь так, будто на току зерно переворачивала: тупо, механически, не ощущая ни сил, ни времени, не проникая в слова и смысл молитв – только зная каким-то внутренним чутьём, что стоит ей остановиться, и всё рухнет в одночасье. Поэтому молилась она неустанно, упорно, глухо и слепо. Иногда, во время молитвы, ей вдруг казалось, что она понимает, с каким чувством идут на «таран» или взрываются с гранатой в руке...
Read more... )