irimiko: (Default)
[personal profile] irimiko
Телек я фактически не смотрю, даже не по каким-то особенным соображениям, а просто некогда (и неинтересно). Это целое мероприятие, например - сесть новости посмотреть с родными. И долго не выдерживаю, конечно, но когда показывают наших солдат - всегда диву даюсь: Василий Тёркин жив! Услышишь что-нибудь вроде "пора им навалять маленько", и понимаешь, что никакой другой солдат так бы не сказал: ни немец, ни француз, ни американец. Шутят, беззлобно. И в отсутствии этой ненависти чувствуется неизбывная тоска почему-то... не только про войну эту... а вообще - экзистенциальная.

Date: 2023-06-13 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] synchrozeta.livejournal.com

Как это страшно.


Кто-то беззлобно сказал : "пора им навалять маленько" — и вашего мужа, брата, сына больше нет.

Date: 2023-06-13 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Вы понимаете, для чего вообще существует юмор?



Вам такое больше нравится?

Date: 2023-06-13 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] synchrozeta.livejournal.com

Какое, не поняла, что за ребёнок на фото?


И почему "юмор"?

Date: 2023-06-13 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Это украинский торт.


Когда страшно и невыносимо, люди шутят.

Date: 2023-06-13 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] synchrozeta.livejournal.com

Думаю, Вы преувеличиваете.


Скорее, это одна из многочисленных акций по демонизации славян.


Date: 2023-06-14 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] synchrozeta.livejournal.com

Конечно, я имела в виду и украинцев тоже, - и народы других бывших союзных республик будут вовлечены в это жуткое мочилово.

Date: 2023-06-15 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

И кто, по-вашему, демонизирует славян?



Вы так говорите, будто начать "мочилово" являлось чьим-то произвольным решением, а не сложным стечением многих воль и многих обстоятельств. И какой отношение это имеет к моему посту вообще? Люди идут умирать, в том числе и за вас. Не нравятся их шутки? ну... слушайте стендап.

Date: 2023-06-14 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com
Шутка, конечно, омерзительная. Только непонятно, почему за грехи отдельных недоумков бомбить всех украинцев подряд, включая детей.

Date: 2023-06-14 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com
А разве ответственность за это лежит, прежде всего, не на тех, кто первый начал бомбить мирные города, убивая в том числе и детей? И не захотели остановиться, несмотря на многолетние уговоры?

И что значит "всех подряд"? Я что-то не слышала про ковровые бомбардировки. Насколько знаю, бомбят инфраструктуру и вооружение. Но, конечно, мирные при этом не страдать не могут. Но... сравните с Донецком и пригородами: там прицельно бьют по жилым районам.

Date: 2023-06-14 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com
насчет, что бомбят только инфраструктуру и вооружение, и нет ковровых бомбардировок: одно из первых видео про обстрел Харькова в 2022 г. — прилет из "градов" по спальному многоэтажному району.

Выражу циничную мысль: в войнах бомбят жилые кварталы не потому, что русские, или украинцы, или американцы, или даже немцы — какие-то особенные изверги. В этом сущность войны — это громадный, практически неуправляемый механизм по уничтожению жизней.
Стоит его запустить, и дальше он разгоняется сам, пожирая и виновных, и невиновных.
Если кому-то кажется, что он сможет удержать его под контролем и воевать "аккуратно", это большое заблуждение. Поэтому нужно миллион раз подумать, прежде чем выпускать демонов из бутылки и начинать войну.
Война легитимизирует темные стороны человеческой психики. Чем дольше она длится, тем больше больше "отморозков" появляется по обе стороны конфликта.

Слежу за событиями на Донбассе с 2014. Поначалу я тоже видел ситуацию так, как ее преподносит наша пропаганда: после майдана в Киеве к власти пришли нацисты и бандеровцы, русские люди в Крыму и на Донбассе не захотели находиться под этой властью, и их за это стали бомбить.
Однако поведение российских властей в отношении жителей Донбасса породило сомнения в том, что они действительно переживают за их судьбу.
Странный факт быстрого признания Порошенко, хотя ещё вчера его и и его коллег по Майдану именовали не иначе, чем "киевская хунта". И это после сожжения людей в Одессе в мае 2014 и на фоне разгорающегося конфликта на Донбассе. Фактически сами "слили" какого-никакого, но легитимного президента Януковича и тем самым узаконили гос.переворот.

Изначально думал, что выступления против новой власти на Донбассе организовали сами дончане. Очень удивился, когда мои русские знакомые с изумлением рассказывали, что их родственники в Донецке (простые русские люди, не украинцы, не "бандеровцы", чтящие память своих дедов, воевавших в великой отечественной), почему-то не горят желанием присоединиться к России и отрицательно относятся к действиям проросийских "повстанцев". Помню, как здесь, в ЖЖ, расфрендил одного русского священника из ИПЦ, (проживавшего, кажется, в Луганской области), написавшего, что российские ополченцы ведут себя в их городе, как бандиты. Посчитал его "укронацистом" только за это.

Уже ближе к нашему времени наткнулся на интервью И.Стрелкова, где он признавался, что если бы он не зашёл со своими вооруженными отрядами на территорию Донецкой и Луганской областей, никакого вооруженного конфликта не было бы.
А ведь поначалу официальные украинские ВС довольно таки лояльно относились к пророссийски настроенным дончанам, в отличие от нац.батов. На одном из видеороликов тех лет видел, как украинские военнослужащие, выставившие блок-пост возле населенного пункта, беседуют с местными жителями и успокаивают их. На следующий день блок-пост был расстрелян, было много погибших среди военных. Как потом оказалось, нападение было организовано И.Безлером, российским подполковником.

На этом фоне очень странно смотрится отказ российских властей признать референдум 2014 г. в ЛНР и ДНР о присоединении к России. Если не хотят поисоединять, зачем туда засылать своих спецов, раскручивающивающих маховик войны и кровопролития? Поневоле напрашивается мысль, что цель — не защита русскоязычного населения, а что-то другое.

Date: 2023-06-15 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Насчёт маховика — согласна, так и есть. Но всё-таки Киев бомбил мирных с самого начала. Я тоже слежу с 2014 года и прекрасно помню, с чего всё началось, как в прямом эфире именно военные расстреливали безоружных людей... Не знаю наверняка, но сомневаюсь, что наши по приказу бомбят жилые кварталы — просто порядок жертв был бы другой, думаю.



Ваша позиция мне понятна, хотя кажется немного из одной крайности в другую. Соглашусь и с тем, что всё очень не просто до такой степени, что большого доверия официальные заявления и формулировки относительно Донбасса давно не вызывают. Более того, я и с самого начала войны считала, что "защита Донбасса" для власти — вывеска, а истинные мотивы лежат в плоскости стратегической безопасности страны. Но бизнес-интересы, конечно, там есть, и ещё какие. Так у меня на этот счёт никогда особых иллюзий не было...



Что касается дончан — не могу судить, у меня нет такой репрезентативной выборки, чтобы делать на ее основании какие-либо выводы. Но разве сами референдумы не отражают желание быть с Россией?


Date: 2023-06-14 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com
(прошу прощения за количество текста)

Непонятно, чего российские власти ждали 8 лет, если хотели защитить жителей Донбасса? Порошенко, который откровенно заявил, что "их (дончан) дети будут сидеть в подвалах, а наши — нет", президентство которого отмеченно самыми жёсткокими обстрелами Донбасса — уважаемый партнёр. А Зеленский, при котором обстрелы практически прекратились и который конфликтовал с нацбатами, не соблюдающими режим прекращения огня, для них "неонацист" и "наркоман".

Может быть это потому, что Порошенко их коллега по цеху, с которым можно было делать бизнес? По странному стечению обстоятельств, российские власти озабочены защитой русскоязычного населения только в тех регионах, где проходят магистрали перекачки углеводородов. Их судьба в других регионах до сих пор никого не интересует.
Насколько я помню, тема с "бандеровцами" и влиянием Запада на Украину стала раскручиваться по российским СМИ тоже после того, как появились спорные вопросы по оплате транзита российского газа.

Date: 2023-06-15 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Политика — это сложно, и многое под тёмной-тёмной водой. Зачем сказали так, зачем не сказали эдак... Вы уверены, что обо всём этом можете авторитетно судить с вашей колокольни? у меня вот такой уверенности нет.



Что касается 8 лет, то Путин объяснял, почему: не были готовы. Кто мог тогда сказать, как отреагирует НАТО на эту ситуацию, если уже шли разговоры полным ходом о вступлении туда Украины.

Date: 2023-06-15 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com
А почему Крым забрать не побоялись? Насчёт Крыма была уверенность, что НАТО отреагирует так, как надо?

То, что политика — дело сложное, согласен. Понимаю, что могу ошибаться. Но безусловно верить на слово людям, во враньё которых убедился лично, не могу.

Date: 2023-06-15 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Думаю, что боялись, очень боялись. Вспомните Путина в те дни: человек был в колоссальном стрессе, в параллельной реальности фактически пребывал. Но, видимо, как я понимаю, в той ситуации это был критический предел, точка невозврата, поэтому рискнули. С Донбассом они сочли ситуацию не столь острой и безотлагательной, имеющей какой-то временной ресурс. Я поэтому и думаю, что дело (и в Крыму тоже) было не в людях, а в каких-то базовых основах обороноспособности и безопасности страны.

Date: 2023-06-16 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Да, вот ещё. Когда пишу что дело не в людях, имею в виду, что не этим соображением руководствуются в первую очередь. Но, конечно, оно учитывается и, в конечном счёте, касается всех. Просто, как мне кажется, политики мыслят довольно циничными стратегемами, а все эти риторические "сантименты" — в основном, для нас и мирового сообщества. По другому, видимо, и быть не может (ср. с врачами).

Date: 2023-06-15 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Но что Мамона правит миром — какие сомнения...

Date: 2023-06-15 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com
Зеленский прямо миротворец у вас получается. А как насчет подготовки к войне с нами? Я даже не про заявления наших официальных лиц, но те же мариупольцы говорили, что было понятно: дело идет к войне, накачка оружием, подготовка воен. формиррваний, воинственные обещания самого Зеленского и проч.

Date: 2023-06-15 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com
подготовка к войне с нами — для возврата Донбасса и Крыма?

Date: 2023-06-16 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Да. Понимаю, о чём вы. У меня нет ответов на такие вопросы. И, видимо, не у меня одной, раз началось всё это.

Date: 2023-06-15 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com
У вас нет знакомых в ДНР и ЛНР, которых можно спросить, какова была ситуация с обстрелами при Порошенко и при Зеленском?

Date: 2023-06-16 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Нет, только в ленте читаю кое-кого. Но статистика жертв обстрелов в последние годы известна — среди мирных, она, действительно, резко упала.

Date: 2023-06-14 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com
Хочу акцентировать внимание на дату этой статьи: 8 февраля 2022

https://www.bbc.com/russian/news-60300039.amp
Edited Date: 2023-06-14 07:07 pm (UTC)

Date: 2023-06-15 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Ссылка не открывается, увы. Не пользуюсь впном.


Может, где-то перепечатывали статью?

Date: 2023-06-15 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com
Может быть эта ссылка откроется
https://www.rbc.ru/politics/08/02/2022/62018b349a79473086ded3e4

Правда, там без некоторых нюансов оригинальной версии. Это к вопросу о том, почему Путин не любит Зеленского и уважает Порошенко

Date: 2023-06-16 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Я прекрасно понимаю, почему нет доверия нашим властям, но не понимаю, с чего бы доверять офису Зеленского, который врёт как дышит. Понятия не имею, что там было на самом деле, но вполне могу предположить, что Порошенко проявил себя в какой-то момент более договороспособным в отношении России по ряду вопросов (и не только по бизнесу, например). Что вполне могло послужить причиной обеих реакций: и путинского благоволения, и уголовного преследования на Украине.

(deleted comment)

Date: 2023-06-17 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com
Разговоры про вступлению в НАТО начались ещё при Ющенко, в 2008. При Януковиче было заявлено о безблоковом статусе Украины. Уже после событий в Крыму, зимой 2014, Порошенко внес на рассмотрение Рады законопроект о возобноалении курса на вступление в НАТО.

Date: 2023-06-18 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Спасибо, ясно. Я потом поняла, что глупость сморозила, поэтому камент снесла.

Date: 2023-06-18 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com
Да нет, почему глупость. Я тоже так раньше и представлял, пока не возникла необходимость уточнить.

И Украина, и Россия, и другие республики бывшего СССР сотрудничали с НАТО с 90хх годов, однако сегодня информация преподносится так, что это делала якобы только Украина.
Так же многие республики бывшего СССР пытались стать членами НАТО с 90х, Россия в том числе, но им отказывали (и Украине тоже отказывали).

Date: 2023-06-19 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Ну, 90-ые — отдельная тема, согласитесь. А про желание вступить в НАТО и Путин, и Лавров неоднократно сами говорили.



Я не думаю, что здесь дело в осуждении Украины (из-за желания вступить в НАТО), а в угрозе безопасности России из-за этого. А она, с моей точки зрения, реально существует.